Реализация стратегии развития ЖКХ

вторник, декабря 12, 2017


Сегодня, 12 декабря состоялось заседание Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации. Тема заседания - "О реализации Стратегии развития жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации на период до 2020 года».


В настоящее время уже можно подвести некоторые итоги реализации Стратегии, в том числе выявить проблемы реализации отдельных ее направлений и скорректировать приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на перспективу. 



В качестве одной из приоритетных целей развития жилищно-коммунального хозяйства Стратегия определяет создание сбалансированной (между потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг) модели отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основе которой достигается баланс между потребителями жилищно-коммунальных услуг в части их обеспечения качественными услугами по доступной стоимости (в том числе с учетом оказания государственной (муниципальной) поддержки социально незащищенным категориям населения), и производителями таких услуг в части обеспечение возмещения не только расходов на производство указанных услуг, но и доходности для инвесторов.



Основным индикатором реализации поставленных Стратегией задач, должен стать рост уровня удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных услуг. 

Важнейшей задачей в рамках реализации Стратегии является задача по ликвидации аварийного жилищного фонда. Объемы финансирования программы расселения аварийного жилищного фонда с 2013-2017 годы колоссальные – 417,28 миллиардов рублей. При этом основные затраты несут федеральный, региональный и местные бюджеты. Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение из него граждан в безопасное и благоустроенное жилье – одна из самых масштабных программ государства за последнее десятилетие.




По итогам заседания Совета был сформулирован ряд рекомендаций Правительству РФ и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, таких как - оценить возможность повышения прозрачности и справедливости платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе, путём введения единых принципов тарифного регулирования, основанных на объективных критериях оценки состояния коммунальной инфраструктуры и потребностях в ее модернизации (переход на эталонные тарифы), существенно расширить поддержку энергоэффективного капитального ремонта, в том числе за счет средств государственной поддержки, усовершенствовать систему расчетов за коммунальные услуги путем исключения управляющих организаций из цепочки платежей и переход на "прямые расчеты" между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, внедрить стандарты сервиса управления многоквартирными домами, как эталонный набор услуг и работ базового качества, по которому деятельность управляющей организации объективно оценят и собственники, и проверяющие организации, а также базовый уровень сервиса, что является важным в том числе для обеспечения надлежащей технической эксплуатации, внедрить механизм участия собственников в содержании прилегающих территорий с учетом новых требований, развивать формы государственно-частного партнерства при реализации проектов по созданию и благоустройству общественных пространств. 







Другие интересные статьи

0 коммент.