Введение нового вида муниципального образования в систему местного самоуправления

понедельник, июля 06, 2020


Сегодня на заседании Комитета в ряду вопросов повестки дня был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса РФ в связи с введением нового вида муниципального образования в систему местного самоуправления). Я являлся одним из соавторов Федерального закона, принятого в 2019 году, которым и вводилось новое понятие – муниципальный округ. Проектируемые рассмотренным проектом федерального закона нормы предполагают участие муниципальных округов в бюджетных правоотношениях на условиях, установленных в настоящее время для городских округов, в том числе по объёму бюджетных полномочий, составу доходов бюджетов, требованиям к организации бюджетного процесса. Кроме того, предлагается установить возможность формирования в качестве составной части бюджетов муниципальных образований всех видов сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, а также возможность осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетных полномочий по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципального образования.


Также я и мои коллеги рассмотрели Федеральный закон, направленный на усиление защиты прав участников строительства. Этим законом вносятся изменения в ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты РФ. Им вносится целый ряд важных изменений, в частности:

1. Устанавливается возможность использования средств компенсационного фонда для выплаты возмещения гражданам-участникам строительства вне зависимости от уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд.

3. Предусматривается распространение механизмов защиты участников строительства, предусмотренных законодательством о долевом строительстве, на членов всех жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений, а не только тех, которые были созданы в рамках процедуры банкротства застройщика в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ.

4. Посредством внесения изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ устанавливается положение, в соответствии с которым для раскрытия уполномоченным банком счетов эскроу требуется только предоставление застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Положение о необходимости предоставления также сведений из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в отношении одного объекта долевого строительства, входящего в состав введенного в эксплуатацию объекта, исключено.

5. Федеральным законом прописывается порядок возврата средств (части средств) материнского (семейного) капитала со счета эскроу на счет Пенсионного фонда при расторжении договора участия в долевом строительстве.

6. Предусматривается включение в перечень субъектов единой информационной системы жилищного строительства органов местного самоуправления. Также доступ к размещенной в указанной системе информации предоставляется органам прокуратуры в целях осуществления ими прокурорского надзора. Порядок такого доступа подлежит установлению Правительством РФ.

6. Устанавливается обязанность застройщика ежемесячно (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным) обновлять информацию, содержащуюся в проектной декларации, касающуюся сведений о застройщике и проекте строительства, фактах внесения изменений в указанную декларацию, либо подтверждать отсутствие таких изменений.

Еще один актуальный вопрос - изменения в Трудовой кодекс в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации. Федеральным законом вносятся изменения в статью 178, согласно которым устанавливается обязанность работодателя по сохранению среднего месячного заработка на период трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, за второй месяц после увольнения, а также, при наличии решения органа службы занятости населения, за третий месяц после увольнения. При этом устанавливается 15-дневный срок обращения работника, который не смог трудоустроиться в течение второго, третьего месяца после увольнения, за получением среднего месячного заработка после окончания каждого периода трудоустройства. Работодателю предоставляется право взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства выплачивать единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. При ликвидации организации работодатель производит вышеуказанные выплаты в полном объеме, в том числе до истечения периода трудоустройства, до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством. 

Другие интересные статьи

0 коммент.